«Как же изменилось время! Как изменились наши дети! Сколько появилось новой техники, которую мы могли наблюдать только лишь в фантастических фильмах. Как поменялась система образования! Раньше такого не было!»

 

И такие слова я слышу каждый раз, когда приводят ребенка на консультацию, когда ребенок наотрез отказывается учиться. А если же ребенок проявляет интерес к образованию, или просто не говорит, хочет он или нет учиться, а просто молчит, его , в основном, водят в развивающие центры, где, как кажется родителям, он получает все необходимые знания, какие нужны для современной школы. Конечно, если по своей природе ребенок способный, имеет хорошую память, усидчивость, воображение и при этом коммуникабельный, то такому ребенку легко учиться, он все запоминает и понимает. Но что же делать с такими детьми, которые не обладают такими качествами?! Развивать их! Но как можно развить эти способности, если в развивающих центрах как минимум 5 детей в

группе? Этого можно даже не заметить, потому что в центрах своя программа подготовки к школе. Максимум что может сделать педагог, так это сообщить о проблемах родителям, что бы они позанимались дома, а как они будут это делать большой вопрос.

Это по поводу знаний, а что делать, если ребенок во время групповых занятий, боится проявить себя, молчит, пока его не спросят, или думает, что у него ничего не получиться, и поэтому постоянно сравнивает себя с другими детьми, при этом занижая свои способности. Или просто не выдерживает конкуренцию, поэтому постоянно тянет руку или выкрикивает, не давая другим сказать. Хорошо, если во время занятий присутствует психолог, и может наблюдать за поведением детей, а если нет.

Я не хочу сказать, что все развивающие центры плохи, нет, есть те, которые работают добросовестно, и знают, для чего открыли свое заведение. Но так много этих центров, что в профессионализме всех, я очень сомневаюсь.

Все мамочки массово бегут в центры раннего развития, и когда я спрашиваю: «Зачем?», мне говорят: «Все ведут и я тоже». Хочется сказать: « Не гонитесь за модой. То, что модно, не всегда полезно!». Если вы хотите, что бы ваш ребенок увидел других детей, научился с ними взаимодействовать, слушать педагога, выполнять правила, соблюдать порядок, тогда ведите в развивающий центр, там это как раз есть. Но если вы хотите подготовить ребенка к школе, и особенно не просто к школе, а к лучшей школе города, тогда на развивающий центр особо надеяться не стоит.

Я считаю, что лучше всего подготовить ребенка к школе, это нанять педагога, для индивидуальных занятий. Так педагог, сможет заметить моменты, на которые нужно обратить внимание. Он не будет гнаться за программой, и не будет торопить, если ребенок чего-то не понял. И лучше всего начинать подготовку за два года до школы. Что бы ребенку было легче усвоить весь материал.

В 4 года ребенок должен знать все об окружающем мире, цифры, буквы и уметь рисовать. В 5 – можно учить ребенка чтению, письму и счету. Если же вы наблюдаете, что ребенок застенчив, скромен, боится сказать лишнее слово, или проявить свои способности, тогда стоит его отвести к психологу, чтобы специалист помог справиться с переживаниями и внутренними трудностями ребенка.

Многие родители возмущаются, сколько же нужно «бедному» ребенку знать, это же ужас! «Мы шли в школу, не умели читать и писать, и всему научились!» Да, но раньше не было компьютеров – это раз, не было столько информации, разнообразных профессий – 3,4, и наконец, не было столько умных детей как сейчас – это 5! Я могу с уверенностью сказать, что детям легко усваивать всю информацию, которую мы им даем, просто им трудно усидеть на одном месте. Когда усаживают за парту четырехлетнего малыша, и говорят ему, «Учи цифры!», конечно же, он будет сопротивляться, вставать, капризничать, потому что у него в этом возрасте поглощение информации идет через игру. Так почему бы этим не воспользоваться. Что мешает родителям играючи в машинки посчитать их, назвать все цвета машинок, форму, из чего она сделана и марку автомобиля, и все это можно, так же играючи, записывать на доске, так, что бы ребенок просто смотрел. Поверьте, он все запомнит!

И последнее! Не бойтесь учить детей, верьте в способности своего ребенка, хвалите его, гордитесь им, разговаривайте с ним, покупайте разнообразные энциклопедии с яркими картинками. И не важно, что он пока не умеет читать, он может смотреть, а вы будете рассказывать. Если же вы видите, что что-то у вас не получается, не бойтесь обращаться за помощью к специалистам, к педагогу или психологу, вам дадут совет, помогут и покажут как нужно заниматься, расскажут о сильных сторонах вашего ребенка, которые стоит развивать, а также научат как нужно поддерживать ребенка в трудных ситуациях.